Модные цвета по версии института Pantone и зачем они нужны дизайнерам интерьера
Несколько раз в год журналы, блоги, он-лайн и офф-лайн ресурсы, связанные с модой и дизайном, публикуют статьи в заголовках которых упоминается институт Пантон и названные им цвета. Как быть с этой информацией? Зачем она нужна? Давайте разбираться.
Что еще за институт и на кого там учат?
Американский институт цвета Пантон (Pantone Color Institute) не учебное, а исследовательское учреждение. Это, прежде всего, мировая лаборатория цвета. Здесь не только выявляют новейшие модные тенденции, но и разрабатывают наиболее продвинутые технологии, направленные на точную цветопередачу в различных промышленных отраслях. Самые известные в дизайнерской среде продукты Пантон — цветовые схемы Pantone Guides и системы совместимости цветов Pantone Matching System. Инструменты, заточенный под дизайнеров интерьеров — схема PANTONE FASHION + HOME Color System и Pantone Cotton Passport
Разные люди видят по-разному, чтобы избежать недоразумений между заказчиками-дизайнерами-исполнителями цветовые справочники Пантон — веера, на которых с максимально точной цветопередачей в хроматическом порядке нанесены 1867 цветов. У каждого цвета — уникальный номер и название. В Pantone Cotton Passport цвета нанесены не на мелованную или матовую плотную бумагу, а на кусочки хлопка.
А что насчет модных цветов?
С новыми модными цветами институт Пантон «выступает» трижды в год. Вначале года объявляется, соответственно, цвет года. Так в 2017 им стал природный, освежающе зеленый оттенок Greenery. Тут же специалисты института показывают несколько палитр, в которых указаны наиболее сочетающиеся с цветом года оттенки — пастельные и темные, нейтральные и яркие.
В начале сезонов осень-зима и весна-лето оглашаются палитры из десяти актуальных цветов. Палитр этих две — одна «для Нью-Йорка», другая «для Лондона». Когда издания публикуют палитру сезона, чаще всего речь идет именно о нью-йоркской палитре. Чтобы ответить на вопрос «почему?», надо разобраться откуда берутся эти самые палитры.
«Не наставление, а фиксация»
«Это не наставление, а фиксация духа времени, выражение настроений» — так говорит о палитрах сезона исполнительный директор института Pantone Литрис Айсмен. Палитры появляются после недель моды в Нью-Йорке и Лондоне. То есть специалисты института пытаются уловить тенденции, просматривающиеся в новейших творениях самых модных и востребованных дизайнеров мира. Получается, что правильно говорить не о том, что Пантон диктует моду на цвета, а мода диктует сотрудникам Пантона свои капризы? А вот и не совсем так. Если крупные дизайнеры живут в своем мире и никто им не указ изначально, то фэшн-индустрия, как раз очень чутко реагирует на заданный стандарт. Заметьте, что при этом никого не смущает, что модными, например в сезоне осень-зима названы оттенки гренадин, тоуни порто, балетка, сливочное масло с ромом, нейтральный серый, тенистая ель, осенний клен, золотистый лайм и морская гавань, а не огненно алый, тост, розовая примула, выдра, колокольчики, розовая сирень, медный загар, лимонный карри и золотисто-оливковый. Вы слышали про первые, но откуда взялись вторые? Первые как раз названы специалистами Пантон после Нью-йоркской недели моды, вторые навеяны Лондонской неделей. Совпадают они лишь в одном оттенке — морском пионе. То есть модными можно назвать минимум девятнадцать оттенков? Почему нет. При этом учтите, что только специалист и ценитель скорее всего отличит оттенок гренадин от огненно-алого, розовую примулу от балетки, масло с ромом от тоста.
Зачем модная палитра дизайнерам интерьера
На самом деле затем же, зачем и краски осени, старинные картины, роскошные ткани и прочие приятные глазу вещи — для вдохновения. Иногда среди оттенков, названных институтом Пантон, появляются истинные брильянты — редкие, глубокие, многогранные и уникальные, как марсала 2015 года или фуксия 2001, но даже они не являются догмой. Поэтому не обращайте внимания на все эти кричащие заголовки, слушайте свое сердце.