Модные цвета по версии института Pantone и зачем они нужны дизайнерам интерьера

  |  Стиль

Несколько раз в год журналы, блоги, он-лайн и офф-лайн ресурсы, связанные с модой и дизайном, публикуют статьи в заголовках которых упоминается институт Пантон и названные им цвета. Как быть с этой информацией? Зачем она нужна? Давайте разбираться.

Что еще за институт и на кого там учат?

Американский институт цвета Пантон (Pantone Color Institute) не учебное, а исследовательское учреждение. Это, прежде всего, мировая лаборатория цвета. Здесь не только выявляют новейшие модные тенденции, но и разрабатывают наиболее продвинутые технологии, направленные на точную цветопередачу в различных промышленных отраслях. Самые известные в дизайнерской среде продукты Пантон — цветовые схемы Pantone Guides и системы совместимости цветов Pantone Matching System. Инструменты, заточенный под дизайнеров интерьеров — схема PANTONE FASHION + HOME Color System и Pantone Cotton Passport

Разные люди видят по-разному, чтобы избежать недоразумений между заказчиками-дизайнерами-исполнителями цветовые справочники Пантон — веера, на которых с максимально точной цветопередачей в хроматическом порядке нанесены 1867 цветов. У каждого цвета — уникальный номер и название. В Pantone Cotton Passport цвета нанесены не на мелованную или матовую плотную бумагу, а на кусочки хлопка.

А что насчет модных цветов?

С новыми модными цветами институт Пантон «выступает» трижды в год. Вначале года объявляется, соответственно, цвет года. Так в 2017 им стал природный, освежающе зеленый оттенок Greenery. Тут же специалисты института показывают несколько палитр, в которых указаны наиболее сочетающиеся с цветом года оттенки — пастельные и темные, нейтральные и яркие.

В начале сезонов осень-зима и весна-лето оглашаются палитры из десяти актуальных цветов. Палитр этих две — одна «для Нью-Йорка», другая «для Лондона». Когда издания публикуют палитру сезона, чаще всего речь идет именно о нью-йоркской палитре. Чтобы ответить на вопрос «почему?», надо разобраться откуда берутся эти самые палитры.

«Не наставление, а фиксация»

«Это не наставление, а фиксация духа времени, выражение настроений» — так говорит о палитрах сезона исполнительный директор института Pantone Литрис Айсмен. Палитры появляются после недель моды в Нью-Йорке и Лондоне. То есть специалисты института пытаются уловить тенденции, просматривающиеся в новейших творениях самых модных и востребованных дизайнеров мира. Получается, что правильно говорить не о том, что Пантон диктует моду на цвета, а мода диктует сотрудникам Пантона свои капризы? А вот и не совсем так. Если крупные дизайнеры живут в своем мире и никто им не указ изначально, то фэшн-индустрия, как раз очень чутко реагирует на заданный стандарт. Заметьте, что при этом никого не смущает, что модными, например в сезоне осень-зима названы оттенки гренадин, тоуни порто, балетка, сливочное масло с ромом, нейтральный серый, тенистая ель, осенний клен, золотистый лайм и морская гавань, а не огненно алый, тост, розовая примула, выдра, колокольчики, розовая сирень, медный загар, лимонный карри и золотисто-оливковый. Вы слышали про первые, но откуда взялись вторые? Первые как раз названы специалистами Пантон после Нью-йоркской недели моды, вторые навеяны Лондонской неделей. Совпадают они лишь в одном оттенке — морском пионе. То есть модными можно назвать минимум девятнадцать оттенков? Почему нет. При этом учтите, что только специалист и ценитель скорее всего отличит оттенок гренадин от огненно-алого, розовую примулу от балетки, масло с ромом от тоста.

Зачем модная палитра дизайнерам интерьера

На самом деле затем же, зачем и краски осени, старинные картины, роскошные ткани и прочие приятные глазу вещи — для вдохновения. Иногда среди оттенков, названных институтом Пантон, появляются истинные брильянты — редкие, глубокие, многогранные и уникальные, как марсала 2015 года или фуксия 2001, но даже они не являются догмой. Поэтому не обращайте внимания на все эти кричащие заголовки, слушайте свое сердце.

Об авторе

Алеся Нестяк

Добрый день!

Меня зовут Алеся и я буду рада по-делиться с вами опытом и знаниями о дизайне столовых, ванн, кухонь, детских и всего того, что можно назвать красивым французским словом интерьер. А еще мы поговорим о мелком и крупном ремонте, выборе мебели и декора, модных трендах и иконах стиля.

еще ↓

Рубрикатор